Часть вторая. Как найти свою идею или, что я буду делать на своем сайте?
или почему магазины не продают, а покупатели не покупают.

Ситуация, с которой мы столкнулись – есть интернет-магазин, есть товар, есть потребители и есть спрос на этот товар, но… все перечисленное так и не встретилось, не пересеклось. В результате – бизнес стоит, магазин ничего не продает, а покупатели не покупают. Почему?

Стали выяснять историю создания этого проекта: оказывается человек никогда не занимался торговлей, не верит в интернет и его возможности, тратит на свой молодой проект не больше получаса в неделю-две. На мой взгляд, диагноз здесь абсолютно ясен – такой магазин просто не может в принципе ничем торговать, а у вас не получится купить. Интернет все больше становится похожим на наш реальный мир, он уже давно перестал быть вотчиной «айтишников». И поэтому здесь начинают работать те же самые земные принципы – если торгуете, - значит должны уметь продавать, если читаете, значит должны уметь выбирать себе чтение итд.

Но возвратимся к магазину. Вот такой диалог состоялся во время встречи (маленький отрывок)
На вопрос: Вы чем-нибудь отличаетесь от своих коллег по этому бизнесу?Следует очень русский ответ: « Да, нет».
- у Вас есть товар, который отличает вас от других?
- Да
- Вы о нем написали в своем магазине, в своем блоге, в своей визитке?
- А кому это нужно?
- ???
- ну все равно же не покупают…

Человек ходит по кругу в своих ответах и … ничего не делает. Такая простая мысль, что торговля – это очень живой момент, что торговля в интернете, это почти как на рынке – надо быть зазывалой, продавцом и самым лучшим покупателем своего товара, чтобы своим оптимизмом и энергией способствовать покупке. Но для этого надо поменять свое отношение к тому, что у вас есть сайт.

У вас есть не просто сайт – у вас – бизнес. Готовый. Организованный. Как любое дело оно требует времени, усилий и вложений. Если относительно деловой деятельности в реальном мире никого не удивляет, что на первых порах очень малая отдача, очень много вложений, усилий, времени и … планирования своих следующих шагов, то в интернет-торговле почему-то в этих моментах было отказано. Но никто работы и причем каждодневной работы не отменял. Это оказалось открытием.

Очень часто мы стали сталкиваться с ситуацией, когда делается сайт на 5-6 страниц и все. Заказчик после этого к нему не прикасается, новых материалов не размещает и очень удивляется, почему его никто не находит… Мы начинаем удивляться такому желанию не меньше.

Уважаемые владельцы своих вселенных в галактике ИНТЕРНЕТ, нас здесь уже так много, что замечать мы начинаем что-то новое, если нам его показали, рассказали и сказали, что это - замечательная вещь. Именно последний момент сделал все социальные сети такими популярными и востребованными на сегодняшнем информационном рынке: здесь работает передача информации от одного к другому.

Итак, что же надо сделать с магазином, чтобы появились покупатели? Начать торговать! Рассказывать на своем блоге или прямо на страницах своего магазина о том, что именно вам нравится в этом товаре, почему вообще вы его предлагаете и кому (какой категории жителей страны это может быть интересным?)Рассказать своими словами, а не скопированными с сайтов более старших товарищей материалами!

Уже давно отмечен факт, как человек относится к своему проекту, так и пользователи начинают к нему относиться, даже если вы об этом нигде не писали. Поэтому если вы не верите в то, что в интернете можно продавать свой товар – вы его не продадите, покупатель вам не поверит!

Результатом этого общения, стало составление плана действий, определение очередности задач и распределение обязанностей: что ложится на наши плечи, а что становится ОБЯЗАННОСТЬЮ Заказчика.

Как говорил герой моего любимого фильма: «Видеть цель, верить в себя и плевать на все препятствия!»

BACK