Алгоритм ранжирования рекламных объявлений

Диалог был начат 10 июня на Фейсбуке в группе профессионалов контекстной рекламы.

Вопрос: ..В справке сказано, что позиция в спецразмещении зависит только от ставки рекламодателя, то есть при одинаковой фразе и одинаковом ГЕО ставка для 1-го места СР (только для этой позиции) для всех рекламодателей, которые стоят не на этой позиции должна быть одинакова.

Лена Завьялова (Яндекс): Да, позиция в блоке зависит от ставки, но сначала объявление должно быть отобрано в блок, а отбор производится по произведению ставки на CTR.

Давайте рассмотрим на абстрактном примере один из случаев, когда при одинаковой фразе и одинаковом геотаргетинге ставка для 1-го места СР будет разной для разных рекламодателей.

Есть 4 объявления, других конкурентов в выбранном регионе нет.

  • А - ставка 1 у.е., CTR 15%
  • B - ставка 2 у.е., CTR 10%
  • С - ставка 10 у.е., CTR 1%
  • D - ставка 0.01 у.е. CTR 50%

У всех стратегия - "Наивысшая доступная позиция". Допустим, все преодолели порог входа в блок, кроме D.

Объявления будут располагаться в блоке по убыванию ставки:

  1. С
  2. В
  3. А

Рекламодатель B видит у себя цену 1-го места в спецразмещении 10 у.е., ему остается при таком раскладе только перебивать ставку рекламодателя C.

А вот D, повысив ставку только до 0,21 у.е., уже вытеснит рекламодателя C из блока спецразмещения.

Поэтому для него цена 1-го спецразмещения в интерфейсе - 2 у.е.

 

 

BACK