Важность структуры и продуманность содержания будущего проекта

Казалось бы чего проще, раз есть заказ на сайт, - значит уже известно, что  там будет и в каком виде. Заказчик всегда прав! Но как показывает практика, чаще всего мы сталкиваемся с ситуацией, что знание о будущем сайте - всего лишь предположение и желание, чтобы он был.

Поэтому встают вполне закономерные вопросы: так уж необходимо все то, чего хотелось бы для реализации именно вашей идеи, и не будет ли нагромождение программных модулей излишним и невостребованным аксессуаром на сайте. Нет никаких технических проблем для создания блогов и форума на сайте и др дополнительных инструментов для общения, но согласитесь, грустно посещать сайты, где стоит пустой форум, одно - два сообщения в чате. У вас сразу складывается впечатление, которое не способствует вашему дальнейшему пребыванию на сайте. Но ведь, когда вы приходите на такой сайт, вы еще не знаете, что там пустые разделы для общения. Это к вопросу о том, что многие инструменты, которые готовы вам предложить веб-индустрия не стоит спешить сразу же устанавливать на свой сайт.

Первый момент. "Хороша ложка к обеду" - любой инструмент должен быть востребован. Если у вас сайт еще только создается и нет большого круга общения, то можно на начальном этапе, в первый год жизни сайта ограничиться, например, только комментариями  по информации, которую вы предоставляете.

Порой креативное настроение захватывает настолько, что увлекшись технической стороной дела, упускается из виду - главная цель - для чего создается проект? Какая у него миссия в этом мире? Каждый сайт имеет свое лицо (мы не говорим сейчас о дизайне) - инфорамационное. Качество информации, ее объем и правильная структура, которая поможет будущему пользователю максимально полно охватить вашу идею и выполнить подготовленное вами действие - вот та цель, которую нельзя упускать из виду на этапе планирования что, для чего и как будем использовать в строительстве сайта.

Приведем простой пример - фотогалерея. Вы действительно уверены, что на каждом сайте это должно быть? Может быть имеет смысл рассмотреть вариант размещение в качестве иллюстрации вашей идеи 4-6 фотографий в разделе сайта. Это позволяет создать зрительный образ и не обременяет вас готовить 15-20 изображений, которых у вас еще нет, но ради наличия фотогалереи вы готовы набрать изображения из сети, подвергнув себя искушению плагиата

Другой пример - чат. Этот инструмент позволяет организовать обмен моментальными сообщениями на вашем сайте зарегистрированных пользователей, а цель вашего сайта - не строительство социальной сети, а продвижение продукта. И опять мы видим, что этот инструмент будет просто лишним, поскольку будет отвлекать пользователей от необходимых для вас действий.

Итак, к чему необходимо стремиться и о чем помнить, когда мы строим дом, в котором будем принимать будущих посетителей?

Тексты без грамматических ошибок,  гармонично и аккуратно расположенные на страницах сайта, исключительно свои фотографии (а не позаимствованные в недрах Интернета),  видео - все то, что будет привлекать потенциального клиента и побуждать его к тому, чтобы воспользоваться вашими услугами или заказать представленный вами товар.

Второй момент - нельзя объять необъятное

- лучше меньше, но по делу, чем нагромождение информационного шума, который на ваш взгляд будет показывать вашу эрудированность, а сайт создаем для того, чтобы предложить посетителю товар или услугу.

Третий момент. Структура (навигация)

Сложно организованное меню навигации по сайту, ненужные модули, от которых у пользователя сайта разбегаются глаза и он теряет идею ради который его пригласили на сайт. В результате посетитель уйдет с вашего технически продвинутого сайта, потому как становится непонятным, для чего был создан этот сайт. Продуманная структура информации поможет вам построить правильную навигацию по сайту - меню.

Этот инструмент может быть настолько разным, что говорить о том, что горизонтальное меню имеет какое-то превосходство над вертикальным и наоборот, не имеет смысла. Главное - это удобство и убедительность в выборе того или иного вида навигации - не потерять ни одной странички, логично провести пользователя от знакомства до действия и не допустить ситуации, при которой встает вопрос: как я сюда попал и как мне вернуться?

Четвертый момент. Поиск по сайту.

Никто не будет спорить, что воспользовавшись поиском и не гуляя по сайту, сразу найти то, что вам необходимо. Но так ли уж необходим "поиск на сайте", если объем информации не претендует на энциклопедию? Представьте, что задав запрос в поиске, вы получите один или вообще не получите ответа. Это грустно. Поэтому лучший вариант выхода - правильная организация меню навигации. Поиск по сайту - модуль для сайтов с большим объемом данных или большими каталогами продукции. Модуль "поиск" органично смотрится на сайтах интернет-магазина из-за большого объема перечня товаров, но не уместен на корпоративном сайте, который представляет бренд.

Пятый момент. Информационные и рекламные баннеры на сайте.

Очень часто на сайтах можно увидеть ряд всевозможных картинок, содержащих информацию о погоде, о новостях, курсы валют итд, которые, порой как в известном мультике про Простоквашино - закрывает дырку в стенке, а в нашем случае - пустые места на сайте
На наш взгляд не следует размещать на сайте то, на что отвлекает от вашей идеи, никакой практической пользы это не имеет, а наоборот ведет к тому, что отдав место под подобный баннер. вы уменьшаете свою полезную площадь на сайте. Кроме того, любой информер - это реклама той службы, которая вам его предоставила. Поэтому подумайте: так уж важно рекламировать кого-то на своем сайте? Или лучше больше внимания уделить своей информации и может быть отказавшись от одного варианта размещения, придумать другой, который не потребует от вас подобные "украшения"?

BACK