История вопроса начинается с 2014 года, когда Google начал убеждать владельцев сайтов подключать защищенное соединение, устанавливая SSL/TLS-сертификат. HTTPS был внесен в стандарты интернета в 2000 году. Но пик интереса к теме пришелся на конец 2013 – начало 2014 годов.

Краткая история давления от Google:

  • С января 2017 года браузер Хром начал помечать HTTP-страницы, которые собирают пароли и данные кредитных карт, как небезопасные.
  • C октября 2017 года Chrome уже считает небезопасными HTTP-страницы, собирающие любые данные – адреса почты, логины и др. А в режиме «Инкогнито» – вообще все сайты без SSL.
  • C июля 2018 года Chrome отмечает все HTTP-сайты как ненадежные.

Таким образом, все вебмастера уже лишены выбора — надо просто устанавливать безопасное соединение)) — устанавливать SSL-сертификат

SSL (Secure Socket Layer) – это технология, которая обеспечивает установление зашифрованного соединения между браузером и веб-сервером. Этот сертификат обеспечивает целостность данных, шифрование и аутентификацию. Когда ваш сайт использует технологию SSL, вы увидите ссылку «S», добавленную в http: // в адресной строке, а также замок. Некоторые сертификаты SSL также отображают название вашей компании зеленым цветом для лучшего распознавания. Переход на SSL-сертификат приносит следующие преимущества: Прежде всего, он защищает конфиденциальную информацию пользователей и позволяет им совершать транзакции без риска потери данных. Поэтому он повышает доверие пользователя и помогает вам получать максимальный доход. Во-вторых, он позволяет исключать предупреждения браузера, которые сообщают пользователям, что их данные не защищены на вашем сайте. В-третьих, SSL повышает репутацию вашего бизнеса в глазах поисковиков. Кроме того, Google отдает преимущество сайтам на HTTPS. И конечно же, SSL уменьшает риск фишинга и других кибератак. Таким образом, в 2020 году имеет смысл перейти на сертификат SSL, даже если ваш сайт не обрабатывает конфиденциальные данные клиентов. С HTTPS вы, как минимум, будете ранжированы выше по ключевым запросам, чем HTTP-сайты. Более того, если вы хотите ускорить работу мобильных страниц с помощью Google AMP (см. следующую тенденцию), сначала нужно обратиться за сертификатом SSL.