В начале года практически все аналитические ресурсы поделились своим видением на то, как и куда будет дальше двигаться веб-разработка. Полгода спустя можно снова перечитать и сравнить с жизненным опытом Интернета: действительно ли состоялась тенденция и уже нашла свою реализацию или остается пока еще из области фантастики.

Итак, начнем, пожалуй, с малопонятного. но интригующего названия направления — «интеграция метавселенной».

В первую очередь, надо понять что под этим подразумевается)). Все очень просто: максимально виртуальное пространство, в котором пользователь общается, покупает вещи, узнает новое… неограниченное по времени доступ в цифровой мир.

С одной стороны, посовещавшись с командой, мы бы приложили все усилия, чтобы ограничения все же были. С другой стороны, мы не можем не отметить того факта, что люди все больше времени проводят именно в виртуальном пространстве. Свою задачу мы видим в том, чтобы максимально быстро дать информацию, с тем, чтобы пользователь быстрее перешел в реальный мир к действиям для достижения или получения/покупки того, что он искал. Вот такой парадокс обнаружили в этом тренде веб-разработки. Наш прогноз в этом случае будет таким — выигрывать будут те сайты, которые будут лучше всего реализовывать принципы — Быстрее, Лучше, Визуальнее… Это значит, что быстродействие сайта будет играть все большую роль, чем это было 3-5- лет назад.

Следующий популярный тренд был назван так — Мультиопыт

Определяем это так — объединение накопленного опыта взаимодействия пользователя с разными цифровыми устройствами в одном «флаконе». Теперь сайт становится как никогда ближе к любой платформе. И выражается это в том числе в том, что перестаем создавать множество директив под браузеры или устройства пользователя, а сразу создается максимально адаптивный проект «подо все». Но как всегда не обходится без ложки дегтя в этой полной счастья бочки — нельзя объять необъятное (К. Прутков). Во-первых, опуская момент с инфляцией, разработка такого проекта в таких рамках становится существенно дороже. Хотя многие эксперты заявляют, что существует уже готовое ПО для реализации любого проекта на мультиэкспериментальных платформах разработки (MXDP), но мы пока не встречали разумного сочетания цены и возможностей на этих платформах.

И немаловажный момент: Не всегда достигаются поставленные цели из-за технической перегруженности. Да, проект сделанный в стиле прогрессивного веб-приложения (PWA), в первые моменты интересен и на телефоне ни капли не раздражает, но в десктопном варианте, по нашей статистике, идут отказы пользователей, так как опыт пользователей по работе именно на ПК, требуют больше информации, больших текстов и аргументации в подтверждении показываемого…Т.е. реально: Больше, дольше, обоснованнее… Опять наблюдаем , как и в предыдущем анализе направления — разные течения желаемого и того, что предлагают, как аксиому.

С одним из трендов спорить трудно — кажется, это будет на все времена — кибербезопасность. В нашем случае правило №1 — брошенный проект — угроза безопасности в любом случае, на какой бы платформе он не был сделан, под каким протоколом безопасности бы не создавался. НО это наблюдение из жизни, потому что по мнению экспертов сайты только коммерческой направленности, финансовых услуг представляют из себя «вкусную» цель, потому как там хранятся данные пользователя. Безусловно так, но и заражение локального компьютера через зараженный сайт — не меньшая проблема.

Еще одно неумирающее и меняющее свое название технология визуализации — Motion UI

Во все времена, вечный спор: насколько анимация выгодна на сайте по сравнению со статикой. Ответ очень прост — визуализация такая, которая уместна в данном случае. Ответьте себе на вопрос, какую информацию вы хотите донести и вы сразу найдете варианты реализации помимо анимации, которая по сравнению с технологией прошлых век, безусловно, шагнула вперед. Зрительные эффекты, применяемые при Motion UI, привлекают внимание пользователей и вовлекают их в процесс, но для нас уже спорным выглядит утверждение, что это повышает удобство использования цифрового продукта. Контент выглядит более модернизированным, а навигация вызывает меньше затруднений.  Поэтому как 10 лет назад флеш-заставки были модными, но не всегда уместными, так и сегодня «бег за Motion UI» будет эффектным, но не всегда результативным.

И на последок, тренд — Голосовой поиск. Пожалуй, самое интересное и неоднозначное направление. Голосовой поиск внедряют уже даже в бытовую технику, поэтому неудивительно, что появился запрос на голосовой поиск на сайте. Но насколько быстро появится технология для установки на любой веб-проект покажет время.